Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал великий Ленин!

Рефераты

Рефераты, тесты, ситуационные задачи

Рыболовные катушки http://nachodki.ru/shop/okhota-turizm-rybalka/katushki.html на сайте nachodki.ru

1. В каких суждениях выражается причинная связь между явлениями?

  • Если яблоко красное, то оно сладкое.
  • Если число делится на 6, то оно делится на 3.
  • Материя первична, а сознание вторично.
  • Трудовая деятельность людей способствовала формированию языка и мышления.

 

Ответ:2 и 4

 

2. От приведенных ниже понятий образуйте особенное и единичное.

а) экономика;

б) государство.

 

Ответ:Макроэкономика

 

3. Докажите приведенное ниже высказывание на примерах.

Соотношение качества и  количества можно выразить следующим образом: ни качества, как такового, ни чистого количества в природе не существует, ибо все существующее представляет собой единство качества и количества.

 

Ответ:Благодаря качеству мы фиксируем в нашем сознании вещи, не отождествляя, их друг с другом.

Качество рассматривает в совокупности ряд существенных признаков, а не какую-то сторону, тенденцию предметов или процессов,

Качество есть то, что характеризует донный предмет как таковой, что отличает его от других предметов.

Если качество вещей изменяется, то и сами вещи или предметы меняются. Качественные различия характеры не только для предметов и явлений, но и для определенных фаз, периодов развития объекта. Так, в жизни человека можно выделить детство, юность, зрелость и старость.

Познание качества всегда начинается с познания отдельных свойств, признаков предмета. При посредстве слуха, зрения, обоняния, вкуса и осязания узнаются различные свойства, признаки предметов: размеры, цвет, звук, запах, твердость и т.д. Это происходит на чувственной ступени познания.

"Количеством называется то, что может быть разделено на составные части, каждая из которых, будет ли их две или несколько, является чем-то одним, налицо данным". Гегель определял количество так: "Количество есть внешняя бытию, безразличная для него определенность. Так, дом остается домом, независимо от того, будет ли он большим или малым и красное остается красным, будет ли оно светлее или темнее".

Дальше этих определений не пошла даже современная математика.

Отличие количества от качества выражается в следующем. Для того, чтобы найти качественную особенность предмета, необходимо знать его конкретное содержание (каков материал, каковы его свойства).

Для количественной характеристики предмета содержание не имеет значения.

Например: мы называем число 5. Что мы здесь подразумеваем? Число пальцев на руке, или количество листьев на дереве или количество органов чувств у человека? Или, если мы изменим размер поля (было 10 га, стало 55 га), то поле останется полем, т.е. с количественной стороны здесь нет повода для изменения внутренней сущности предмета.

Таким образом, количеством выражается внешняя определенность объекта, его величина, объем, степень, темп и т.д.

Качество и количество отражают определенные стороны мира. Правда, в природе не существуют чистое "качество" и чистое "количество". Они существуют в глубоком единстве. Только в мышлении можно рассматривать их отдельно. Однако существуют они объективно.

4. Какие из перечисленных ниже явлений материальны? Аргументируйте свой ответ.

Головная боль. Болезнь. Мираж. Галлюцинации. Сновидения. Отражение в зеркале. Тень человека. Производственные отношения. События прошлого. Абсолютный вакуум. Созвездия. Информация.

 

Ответ: Головная боль, болезнь.

 

5. Эквивалентны ли  суждения?  Обоснуйте свой ответ.

  • Все объекты материальны.
  • Все объекты состоят из материи.

 

Ответ:Все объекты материальны – то есть состоят из материи.

 

6. Что из перечисленного ниже входит в философское понятие созна­ния?

Ощущение.  Язык.  Биотоки мозга.  Мышление.  Воля.  Представление.  Воображение.  Эмоции.  Темперамент.  Память.  Понятие.  Нервные импульсы. Инстинкты.  Мировоззрение.  Желания и цели.  Нейроны.  Рефлексы.

 

Ответ:Мышление, Воображение, Ощущение,

 

7. Что значит мыслить диалектически, метафизически, логически, исторически, догматически?

 

Ответ:

1)      Диалектическое мышление – это движение и развитие мыслей, понятий, которые отражают в сознании объективную диалектику.

2)      Метафизическое мышление – (есть абстрактный способ мышления) это способ мышления, который рассуждает о вещах или явлениях.

3)      Логическое мышление – это мыслительный процесс, в котором человек пользуется четкими и конкретными понятиями.

4)      Историческое мышление – представляет собой особый тип мышления, исследующий изменения во времени, происходящие как с отдельными объектами, так и с мирами культуры, с отдельными людьми.

5)      Догматическое мышление – способ мышления, оперирующий догмами (считающимися неизменными вечными положениями, не подвергаемыми критике) и опирающийся на них.

 

8. Назовите направления гносеологии, принципами которых являются следующие высказывания:

  • Все абсолютно, нет ничего относительного – принцип Догматизма;
  • Все относительно, нет ничего абсолютного – принцип Релятивизма;
  • Есть абсолютное и относительное, но они присущи разным вещам – принцип Диалектики;
  • Все абсолютно и относительно в разных аспектах – принцип Эклектики.

 

9. Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца или охотника, искусство стеклодува или тайны мастеров, изготавливающих скрипки, не считаются научными и не включаются в систему науки?

 

Ответ:

Наука — это область профессиональной человеческой деятельности, как и любая другая: педагогическая, индустриальная и т.п.

Научные знания – это многоаспектные проверенные практикой результаты, которые были подтверждены логическим путем, процесс познания окружающего мира. 

Народная медицинасуществует как область традиционных знаний в неразрывной взаимосвязи с национальной культурой.

Приметыотличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого, чего-нибудь.

Исходя из выше перечисленных определений, можно сделать вывод - что наука изучает устройство мира, а приметы земледельца интересны другим земледельцам, но не ученым, потому что не имеют к устройству мира, никакого отношения. Конечно, бывают случаи, когда интересы стеклодува, или охотника, пересекаются с наукой, тогда наука обогащается новыми сведениями об устройстве мироздания, но это не повод для того, что бы все приметы охотника, считать наукой.

 

 

10. Дайте философский анализ высказывания о том, что свобода есть познанная необходимость.

     Почему Н.А. Бердяев подверг критике это положение?

 

Ответ:

 

"Свобода как познанная необходимость" - сформулированное Б. Спинозой понимание свободы. Ход его рассуждений таков. Обычно люди убеждены, что они наделены свободой воли и их поступки осуществляются ими совершенно свободно. Между тем свобода воли - иллюзия, результат того, что подавляющее большинство людей осознает свои поступки, не вникая глубоко в причины, их обусловливающие. Только умудренное меньшинство, способное на путях разумно-интуитивного знания подняться до осознания мировой связи всех причин с единой субстанцией, постигает необходимость всех своих поступков, и это позволяет таким мудрецам превратить их аффекты-страсти в аффекты-действия и обрести тем самым подлинную свободу. Если свобода нашей воли - только иллюзия, порождаемая неадекватными чувственно-абстрактными идеями, то истинная свобода - "свободная необходимость" - возможна, лишь для того, кто достигает адекватных, разумно-интуитивных идей и постигает единство обретенной свободы с необходимостью.

Высказывание Н.А. Бердяева «По проблеме свободы личности». Представление свободы как “осознанной необходимости”, на мой взгляд, ведет к тому, что человек уподобляется физическим предметам, подчиняющимся только неумолимым законам природы. Только понимание свободы как потенциальной способности человека к свободному выбору альтернативы, как возможности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями, а не вследствие внутреннего или внешнего принуждения дает личности возможность обретения духовной свободы, обретения человеком самого себя. Например, Н.А. Бердяев пишет: “Идея свободы для меня первичнее идеи совершенства, потому что нельзя принять принудительного, насильственного совершенства”. Возможно, именно поэтому нам, сегодня интересна его точка зрения как одного из выдающихся русских философов, который еще в первой половине нашего века выделил тему свободы личности как центральную проблему философской мысли и предложил пути ее решения.

Как отмечают многие исследователи творчества Бердяева, идея свободы личности у него окрашена прямо противоположными настроениями: трагизмом и решимостью совершить “революцию духа”, переживаниями одиночества и порывом к всепобеждающей соборности, чувством падшести бытия и истории и верой в преображающую и спасительную силу человеческой свободы.

 

Copyright © 2021 schpargalka.ru Rights Reserved.

Яндекс.Метрика